Печать

Подготовка сжатого воздуха

 

Стандартная схема пневмосистемы на предприятии выглядит следующим образом

 

 

Компрессор

Ресивер

Магистральный фильтр

Осушитель

Редуктор давления

 

Воздух, попадающий в компрессор, уже содержит загрязнения в виде твердых частиц. Кроме этого, в составе воздуха содержится некоторое количество водяного пара, который при сжатии конденсируется, образуя загрязнения в жидкой фазе. Возможно также присутствие в воздухе газообразных загрязнений.

Сжатие воздуха сопровождается двумя видами загрязнений – водой (в жидком состоянии) и маслом. Выпадение водяного конденсата – физическое явление, характерное для процесса сжатия воздуха. Загрязнение воздуха маслом существенно зависит конструкции, качества и состояния компрессора.

Первым и важнейшим этапом подготовки воздуха является очистка его от загрязнений. Присутствующие в сжатом воздухе загрязнения способны сократить срок службы пневмооборудования в 3 – 7 раз. До 80 процентов отказов пневматических систем происходят по причине повышенной загрязненности воздуха. Таким образом, надлежащее качество воздуха является определяющим фактором надежности и долговечности пневматической системы.

Качество сжатого воздуха должно соответствовать решаемой задаче. Например, воздух, применяемый для пневмоинструмента в машиностроении, не требует столь тщательной очистки, как воздух, используемый в производстве медикаментов. Поэтому принято классифицировать сжатый воздух по степени его загрязненности.

15 классов загрязненности воздуха.

После определения того, какое качество воздуха необходимо потребителю, выбирайте способ очистки.

Наша компания имеет возможность комплектовать компрессоры дополнительным оборудованием, к которому относятся магистральные фильтры, фильтры тонкой и сверхтонкой очистки, водоотделители, осушители сжатого воздуха холодильного, адсорбционного и мембранного типов.